Марат Хуснуллин: От станции «Нижегородская» построим дорогу к Третьему транспортному кольцу

Марат Хуснуллин: От станции «Нижегородская» построим дорогу к Третьему транспортному кольцуМарат Хуснуллин: От станции «Нижегородская» построим дорогу к Третьему транспортному кольцу.

Конкурс на ее возведение объявят в 2019 году.

В субботу, 16 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Нижегородская» Кожуховской линии метро. Один из самых сложных объектов строительства городской подземки проходит рядом с Московским центральным кольцом, а обустраиваемый здесь котлован рассчитан сразу на пять тоннелей. Один из них станет частью съезда в депо, от других пойдут ответвления на Третий пересадочный контур и оборотные тупики. Помимо этого, рядом возводят железнодорожные платформы.

— В настоящее время здесь строятся три платформы, у двух готовы основания, — заявил заммэра. — Также возводится большой подземный тоннель, который свяжет железнодорожную станцию с метро.

Создание новых платформ ведется в так называемые «технологические» окна — когда движение поездов прекращается на ночь.

— Это очень напряженное направление железной дороги, строителям приходится работать урывками, по часам, — сказал Марат Хуснуллин. — На стройке задействовано 500 человек.

Еще одной сложностью глава столичного Стройкомплекса назвал вынос инженерных коммуникаций.

На базе станции «Нижегородская» будет возведен крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит метро, Московское центральное кольцо, пригородное железнодорожное сообщение, автобусы и стоянку для личного автотранспорта.

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, транспортно-пересадочный узел на «Нижегородской» построят в три этапа. В рамках первого возведут технологическую часть и распределительные залы для будущего ТПУ. Они проходят на глубине 15 метров под землей. Общая площадь тоннеля составит семь тысяч квадратных метров. Его запустят вместе с открытием станции метро, закончив работы в совокупности за два года.

— Пассажиры будут иметь возможность, не выходя на улицу, пересесть на Горьковское направление железной дороги, на Московское центральное кольцо, впоследствии — на наземной общественный транспорт и личные автомобили, — рассказал он.

Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла в будущем составит 90 тысяч пассажиров за день. Его общая площадь составит 22 тысячи квадратных метров, из них половину займут коммерческие площади. В составе ТПУ оборудуют торговые помещения.

— Этот транспортно-пересадочный узел будет входить в пятерку крупнейших в Москве, — сказал Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, здесь расположатся единые кассы для метро, Московского центрального кольца и электричек. Билетные системы выполнят в одном стиле, с общей системой управления.

ДО ТРЕТЬЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА.

Помимо строительства метро и новых железнодорожных платформ, здесь создадут удобную улично-дорожную сеть. От «Нижегородской» четырехполосная трасса дойдет до Третьего транспортного кольца. Магистраль, которую построят преимущественно в эстакадном исполнении, пройдет вдоль железной дороги.

— Горожане смогут подъехать на личном или общественном транспорте к метро, — уточнил Марат Хуснуллин. — Здесь запланировано построить порядка двух километров дорог, отстойно-разворотную площадку для автобусов, перехватывающую парковку на 200 мест. Сюда будут приходить несколько десятков маршрутов наземного транспорта и такси.

В настоящее время разрабатывается градостроительная документация, деньги на проектирование дороги заложены в адресной инвестиционной программе.

— Думаю, документацию получим в конце следующего года, — сказал заммэра. — Надеюсь, в 2019 году разыграем конкурс на строительство трассы.

Станция «Нижегородская» станет узловой для двух строящихся и перспективных линий метро. Столичные власти в проекте уже заложили возможность построить радиальные ветки метро на восток города.

Возведение дополнительных камер съездов упростит эту задачу.

— К примеру, если нам будет нужно примкнуть к Третьему пересадочному контуру метро новый радиус, мы сможем это сделать, — рассказал Марат Хуснуллин.

Технологические камеры съездов строятся и на других станциях. Так, от «Хорошевской» Третьего пересадочного контура в будущем может быть построена линия, которая дойдет до Рублево-Архангельского, от «Улицы Новаторов» метро проложат до Столбово, а затем и до Троицка, от «Давыдково» организуют съезд к депо. От «Нижегородской» могут построить две линии на восток столицы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *